Меню
16+

Сетевое издание znamia-leninsk (Знамя-Ленинск)

29.04.2021 10:54 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Конкурс – площадка для обмена опытом

Завершился региональный этап всероссийского конкурса профмастерства "Учитель-дефектолог года". На его первый, заочный тур подали заявки 19 педагогов. В их числе – учитель ГКОУ «Ленинская школа-интернат» С.Ж. Хайрушева.

– Мы предложили представить нашу школу на конкурсе именно Сании Жексембайевне, поскольку она – опытный учитель, профессионал высокого уровня. Как олегофренопедагог, обучая детей с интеллектуальными нарушениями в развитии, она ведёт не только уроки в начальных классах, но и занятия по отработке звуков, плавно совмещая олегофренопедагогику с логопедией, – говорит заместитель директора школы-интерната Е.В.Байдова. – Уроки Сании Жексембайевны всегда разные, хорошо продуманы, мето-дически грамотно выстроены. Она использует, и очень дозированно, разные методы, технологии, виды деятельности, большое количество наглядных материалов. Ценным качеством Сании Жексембайевны является то, что на уроках она стремится подчеркнуть не своё мастерство, а прогресс в развитии детей, которого она добивается уже в первый год обучения. Сания Жексембайевна предана своему делу, любит выбранную профессию, детей, они – её жизнь, энергетика, которая передаётся от учеников к учителю, а от него возвращается к ним.

Заочный тур конкурса профмастерства предполагал пре-зентацию портфолио, по итогам которой определялась десятка полуфиналистов. Отрадно отметить, что С.Ж. Хайрушева успешно прошла это испытание и вступила в борьбу за выход в финал.

Перед началом очных испытаний на церемонии открытия конкурса его участников приветствовала заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области М.А. Тетерук: «Вы ежедневно открываете детям, которые нуждаются в особом образовательном подходе, интересный мир. Конкурс станет для вас ступенькой в профессиональном плане: это площадка для обмена опытом, лучшими практиками.» Затем педагоги презентовали визитные карточки с рассказом о себе и становлении в профессиональном плане.

В испытании «Творческая мастерская» конкурсанты про-демонстрировали свои лучшие методические наработки в работе с особенными детьми, эффективные практики и лучшие технологии. Каждый метод необходимо было обосновать, привести аргументы, указать значимость подхода в обучении и реабилитации ребенка. С.Ж. Хайрушева проводила мастер-класс по теме «Применение элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

– Пожалуй, это было самое сложное испытание, – призналась наша конкурсантка. – В небольшой промежуток време-ни нужно было многое уместить, показать самое значимое, к тому же, в интересной форме. Мастер-классы мы проводили перед достаточно большой аудиторией – конкурсантами, их группами поддержки и авторитетным жюри, в состав которого входили профессионалы: эксперты в области педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета, педагоги-дефектологи учреждений региона, родители детей с ограниченными возмож-ностями здоровья.

Следующим этапом конкурса стал урок для особенных детей. Каждый из полуфиналистов проводил его посредством видео-конференцсвязи с незнакомыми воспитанниками, не имея возможности заранее оценить их способности, особенности развития. Сания Жексембайевна проводила открытое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» по лексической теме "Весна". На время урока её подопечным стал ученик 2 класса с ограничениями здоровья. Жюри отметило, что педагогу удалось установить с ребёнком контакт, он с удовольствием включился в работу, активно занимался, уверенно отвечал. А после занятия и ученик, и его мама поблагодарили учителя за урок. Эта благодарность – самая большая награда для педагога, и в такие моменты становится неважным место, которое ты занял в конкурсе.

На этом испытания для С.Ж. Хайрушевой закончились. Пятёрка финалистов завершила участие в конкурсе круглым столом «Дефектологическая практика в России: ответы на вызовы», где участники обсудили перспективы развития инклюзивного образования, совершенствование методов работы и подходов, эффективные практики. А Сания Жексембайевна в рамках конкурса подготовила доклад «Трудовое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта».

Церемония закрытия регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог года», как и открытие, проходила на площадке Волгоградской школы-интерната №7. Представитель этого учреждения стал победителем областного конкурса профмастерства в прошлом году. Участников поздравила с успешным выступлением М.А. Тетерук, а также председатель Волгоградской областной профсоюзной организации работников образования и науки Лариса Кочергина. Почётным гостем це-ремонии закрытия стала руководитель Волгоградской областной благотворительной общественной организации «Общество помощи детям им. Л.С. Выготского» Л.Е. Маг-ницкая. Воспитанниками коррекционных школ региона был подготовлен трогательный концерт.

С.Ж. Хайрушева в составе десятки сильнейших педагогов региона стала обладателем диплома участника областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года», почётной грамоты и сертификата област-ной организации Профсоюза работников образования. Каждый конкурсант получил в подарок методические пособия издательства «Планета», приглашение на посещение Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова. А победителя областного этапа – Дину Маркину (Центр развития ребенка № 9 Ворошиловского района Волгограда) ждет дополнительный отбор, успешное прохождение которого обеспечит участие в федеральном финале.

– Конкурс дал каждому из участников толчок к развитию, – подвела итог своего выступления Сания Жексембайевна. – Мы, его участники, смогли обменяться опытом, увидеть что-то новое, интересное и перенять у коллег подходящее для себя. Для меня, например, это элементы работы в мелкой моторике, которая играет большую роль в развитии особенных детей. Я благодарна администрации и всему коллективу школы за поддержку и помощь в подготовке к конкурсу. Отдельное спасибо – Елене Валентиновне Лазаревой, Андрею Владимировичу Бухареву, Ольге Андреевне Пастуховой, педагогам-дефектологам и, конечно, моим главным помощникам на всех этапах – Жемис Захаровне Гусмановой, Наталье Викторовне Даниленко и Ирине Валентиновне Лапшиной.

Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина в общении с конкурсантами сказала: «Педагог должен постоянно работать над собой, развиваться в профессиональном плане. Именно поэтому мы выстраиваем на региональном уровне систему конкурсов, инновационных площадок, организуем проекты с презентацией практик, вовлекаем в работу общественность. Путь, который вы прошли, — это победа над собой, возможность раскрыть таланты».

Благодаря конкурсу С.Ж. Хайрушева наверняка смогла обнаружить в себе новые профессиональные и творческие возможности, которые помогут ей в дальнейшем профессиональном становлении. Как заметила Е.В. Байдова, полу-ченный опыт останется с ней, даст свои плоды, ведь при подготовке ей многое пришлось пересмотреть, систематизировать, подойти с другой стороны. «Участие в конкурсе профмастерства – важный шаг, на него решится далеко не каждый. И уж с честью пройти через все испытания удаётся не всем, – подчеркнула Елена Валерьевна. – Сания Жексембайевна достойно представила нашу школу, впервые за долгое время педагог нашего учреждения вошёл в десятку лучших дефектологов региона. Это – большой прорыв. Мы считаем Санию Жексембайевну победителем, доказавшим, что в Ленинской школе-интернате работают педагоги с большим потенциалом.

М. Чурзина, корр. «Знамени».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4