Телефону доверия – 20 лет!
38 – 03 – 03 – областной телефон доверия
Если в Вашей семье появились проблемы, часто возникают конфликты между членами семьи; если Вы стали много ссориться с окружающими людьми; если Вы испытываете эмоциональные и душевные переживания; если Вас одолевают одиночество, тревога, страх; если Вы переживаете о потере работы или Вас тревожит скорый уход на пенсию – Вам помогут профессиональные психологи на Телефоне доверия.
О работе этой важной, очень нужной попавшим в трудную жизненную ситуацию людям службе рассказала Н.Р. Миронова, начальник отдела организации деятельности телефона экстренной психологической помощи ГКУ «Областной центр развития и контроля качества социальных услуг».
– Наталия Робертовна, когда в нашем регионе появился телефон доверия?
В этом году служба экстренной психологической помощи – областной Телефон доверия, отмечает свой 20-летний юбилей. Эта Служба была создана 1 марта 2000 года.
Это был первый и единственный круглосуточный телефон экстренной психологической помощи, работали там волонтеры. Сейчас служба стала профессиональной, психологи-консультанты имеют высшее психологическое образование, владеют алгоритмами работы по кризисному консультированию.
А есть ли данные, кто обращается на телефон доверия, и сколько было обращений?
За 20 лет работы на областной Телефон доверия поступило более 122 тысяч звонков. Женщин обращается больше, так как они более активны и чаще мужчин стремятся стабилизировать свое социально-психологическое состояние. Однако активность мужчин стремительно растет. Возрастной диапазон абонентов – от 18 до 92 лет.
Анонимность – один из важных принципов работы Телефона доверия. А также – конфиденциальность, содержание консультирования не подлежит разглашению. Записи разговоров не осуществляются, номера телефонов не определяются.
Каков режим работы телефона доверия?
Круглосуточный: днем и ночью, в выходные и праздники, в любое время, то есть всегда! Звонок на номер 38 – 03 – 03 бесплатный со стационарного номера, с мобиль-ного телефона и по межгороду оплата по тарифу оператора.
С какими вопросами обращаются люди?
Можно выделить основные темы обращений: конфликтные ситуации в семье; взаимоотношения с окружающими (дружеские, любовные, межличностные); личные проблемы (поиск «смысла жизни», своего места в ней, проблемы внутреннего выбора); вопросы нарушения социальной адаптации (потеря работы, смена места жительства, прикованность к постели в связи с тяжелым заболеванием); сильные душевные и эмоциональные переживания, кризисные состояния (аффект, горе, потеря близкого человека); вопросы алкогольной или наркотической зависимости.
А вопросы детско-родительских отношений, учебные проблемы интересуют абонентов?
Конечно, интересуют. Но для детей, подростков, их родителей или лиц, их заменяющих, специалистов, работающих с детьми, в нашем регионе уже почти 10 лет работает детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122. А областной Телефон доверия 38 – 03 – 03 – для взрослых по их «взрослым» проблемам, и как хорошо, что у нас в городе и области эта мера социальной поддержки – экстренная психологическая помощь по телефону доверия – доступна каждому.
Телефон доверия – это та же «скорая помощь», но для души. Задача консультанта – помочь абоненту осознать альтернативные возможности его поведения, найти ресурсы в преодолении кризиса.
Прошло 20 лет после первого звонка на «Телефон доверия», но и сейчас в минуту грусти, печали, гнева, в часы раздумий, сомнений, тревог, если в ваш дом постучалась беда, набрав номер 38-03-03, вы услышите: «Телефон доверия, здравствуйте», и вашу боль разделят на двоих…
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.