Новые требования к образовательной программе
ФГОС – единый набор образовательных стандартов, действующий для всех государственных средних школ на территории России. Впервые стандарты были разработаны в 2004 году, это был ФГОС первого поколения, который позже был заменен новым документом. Сейчас действует ФГОС второго поколения, а с 1 сентября 2022 года вступит в силу обновлённый стандарт – ФГОС третьего поколения.
Прежний стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?» Обновлённый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
Именно этому вопросу был посвящён районный семинар учителей географии, организованный МКОУ «Колобовская СОШ» по теме «Внедряем обновлённые образовательные стандарты». Он проходил на базе МКОУ «Ленинская СОШ №1». В работе семинара приняли участие педагоги 11 школ района.
Открыла встречу учителей-предметников учитель географии Колобовской СОШ Н.В. Подколзина освещением темы: «Обновлённые ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году?» Продолжила семинар И.Н. Кузьмина (ЛСОШ №1). Она раскрыла вопрос «Методические рекомендации о преподавании географии в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022-2023 учебном году».
Далее выступила представительница Покровской СОШ М.А. Карашова. Тема её доклада – «Формирование функциональной грамотности в условиях обновлённых ФГОС». Вопрос «Способы формирования «мягких навыков» у обучающихся в условиях реализации ФГОС третьего поколения» осветила Н.Д. Куйшугулова (Ильичевская СОШ).
Руководитель районного методического объединения учителей географии И.Н. Кузьмина посвятила следующий вопрос курсовой подготовке преподавателей в период перехода на ФГОС третьего поколения. Участники семинара обсудили перспективы школы и предмета география в условиях обновлённых ФГОС в ходе дебатов. Затем состоялась церемония награждения дипломами и сертификатами участников районной ученической научно-практической конференции по географии «Исследования и открытия. Моя малая Родина».
Подводя итоги семинара, педагоги пришли к выводу: ФГОС – это нормативный документ, в котором прописаны количественные и качественные требования к образовательной программе и результатам обучения школьников. Современная система обучения непрестанно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия в мире. Но, несмотря на это, структура обновлённых ФГОС изменилась не существенно, они по-прежнему содержат основные пункты, которые обеспечивают такие результаты:
- развивают личностные качества учеников;
- способствуют вариативности обучающих программ;
- объединяют в единое целое педагогическую, обучающую и воспитательную деятельность;
- способствуют формированию правильных паттернов мышления, духовных, социальных, культурных, экологических и трудовых навыков, необходимых для взрослой жизни;
- поддерживают формирование правильной самоидентификации, способствуют патриотическому воспитанию.
Внешт. корр. «Знамени».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.