Меню
16+

Сетевое издание znamia-leninsk (Знамя-Ленинск)

25.01.2022 08:07 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

МЕЧТАЛИ СТАТЬ СТУДЕНТАМИ – И СТАЛИ

Сегодня, 25 января – День российского студенчества. Это праздник, который объединяет разные поколения. Его с удовольствием отмечают и нынешние «студиозы», как их шутливо называл великий Михайло Васильевич Ломоносов, и те, кто учился в вузах, техникумах и других учебных заведениях много лет назад, но до сих пор сохранил в душе самые светлые воспоминания о студенческих годах. И все единодушно подтверждают: студенчество – это золотая пора, время молодости, романтики, надежд и вольнодумства.

Мечтали стать студентами и два брата-близнеца Станислав и Роман Горобченко. И упорно шли к цели. Они очень хорошо учились в школе, успешно сдали ЕГЭ, подали документы в три высших учебных заведения и везде получили положительный ответ. Надо было определяться, где же учиться, и ребята единодушно приняли решение, выбрав Волгоградский государственный университет.

– Не было никаких сомнений в том, что Стас и Рома поступят в какое-нибудь серьезное высшее учебное заведение, – рассказывает директор МКОУ «Покровская СОШ» Надежда Александровна Солохина. – Это наши замечательные выпускники 2020 года, оправдавшие наши надежды. Оба хорошо учились, активно участвовали в школьной жизни, во всех проводимых мероприятиях, в олимпиадах районного и областного уровня, без преувеличения, это лидеры, я их называла супер-мальчиками. Упорные, целеустремленные, они являются гордостью нашей школы.

Их классный руководитель Инна Анатольевна Братусенко тоже отмечает их лидерские качества, активность, желание заниматься, кроме учебы, общественной работой, спортом. «Удивительно, но у них на всё хватало и времени, и сил, – говорит Инна Анатольевна. – Роман несколько лет возглавлял школьную детскую организацию «Искатели», Стас был у него заместителем, отвечал за патриотическую работу. Они участвовали в различных конкурсах и олимпиадах по предметам и занимали, как правило, лидирующие места. Замечательно учились, успешно занимались спортом, у обоих много медалей, дипломов и почетных грамот по различным видам спорта. А еще братья отличались трудолюбием, доброжелательностью, готовностью помочь. В летнее время они трудились в КФХ «Афганец», чтобы заработать денег и помочь своей маме».

Сейчас братья Горобченко учатся на втором курсе ВолГУ. Станислав «автоматом» сдал зимнюю сессию и уже отдыхает дома. У Ромы тоже отдельные предметы сданы таким же образом, но он еще завершает сессию. Учатся юноши хорошо, получают, помимо социальной, повышенную стипендию. Живут в общежитии, в одной комнате, где никого больше нет, ничто не мешает и не отвлекает, а это позволяет сосредоточиться на учебе.

На вопрос, на каком факультете они учатся и нравится ли им выбранная специализация, Стас, ответив, конечно, утвердительно на второй вопрос, пояснил: «У нас факультеты называются институтами. Мы учимся в институте математики и информационных технологий. Рома – на направлении «Радиотехника», а я – на «Прикладной информатике». Думаем, что профессии, полученные нами, будут еще более востребованными во времена всеобщей цифровизации и информационных технологий.

Также он тепло отозвался о родной школе, учителя которой пробудили интерес к познанию нового, здесь, по его словам, они не только получили крепкие знания, но и навыки общения, социализации, что, конечно же, помогло им быстро адаптироваться в университете, в новой для них обстановке.

Побеседовала я и с их мамой, Светланой Николаевной, поинтересовалась, как ей удалось воспитать таких замечательных сыновей. «Никаких особых секретов нет, – сказала она. – Когда родились близнецы, у меня подрастали уже двое сыновей, они были гораздо старше мальчиков. Порой бывало нелегко, но старшие сыновья, конечно, помогали мне, они-то и научили малышей самостоятельности. А когда им исполнилось по четыре года, за их «воспитание» взялась племянница Маша, которая училась в начальных классах. Она стала учить их считать, писать, читать, в общем, всему тому, чему сама научилась в школе. Мальчики, как говорится, с лету всё схватывали, так что в школу они пошли уже подготовленными. Учились легко, охотно, все им было интересно. Этот интерес к знаниям сохранялся на протяжении всей учебы. Никаких проблем за все годы обучения в школе у них, а значит и у меня, не было. И что интересно: я никогда не заставляла их делать уроки, читать что-то по программе, они понимали, что это нужно им и пригодится в будущем. Свои какие-то сложности они решали сами. В этом смысле мне очень повезло, ребята росли серьезными, самостоятельными. Конечно, я старалась уделять им внимание, поддерживала, если нужно было, объясняла, что рассчитывать в жизни им придётся только на себя, а значит важно получить образование, хорошую профессию, а для этого необходимо, прежде всего, хорошо учиться в школе. Они были нацелены на успешную учебу. Я им прямо говорила, что капиталов у нас нет, и я ничего им дать не смогу, кроме любви и борща. Шутила, конечно, но они все правильно понимали.

Теперь младшие сыновья радуют свою маму успешной учебой, вниманием, сердечным отношением и, как только появляется свободное время, спешат в дом, где их ждет самый близкий, самый родной человек, который безмерно гордится ими, верит в их счастливую звезду и знает, что ее мальчиков ждет прекрасное будущее. А как же иначе – по-другому и быть не может…

О. ПАРШИНА, корр. «Знамени».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3