Меню
16+

Сетевое издание znamia-leninsk (Знамя-Ленинск)

30.12.2021 06:55 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Служба оперативного реагирования

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Ленинского муниципального района является единым центром, куда ежедневно поступает оперативная информация обо всех происшествиях на территории района. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций – становится штабом управления по четкому взаимодействию всех муниципальных служб, направленных на ликвидацию последствий ЧС.

В Ленинской ЕДДС осуществляется круглосуточное дежурство, которое обеспечивают диспетчеры Р. В. Боголепов, А.А. Никифоров, Т. П. Чернова и С. В. Завьялова.

– Ежедневно поступает до тридцати звонков, – говорит диспетчер С. В. Завьялова, – звонки самые разные, в основном касаются жилищно-коммунальной сферы.

Больше всего наших граждан волнуют вопросы отключения света, воды, выпадение большого количества снега или гололедица. Много обращений было и в начале пандемии коронавируса.

– А в какое время суток больше всего звонков?

– В вечернее, хотя обращения поступают к нам и в выходные, и в праздничные дни. Бывают сообщения от застрявших в пойме автовладельцев, есть и «потеряшки», когда люди теряют друг друга, всем им стараемся помочь, даем советы, к кому лучше всего обратиться для решения возникших проблем. Бывает так, что у человека разрядился телефон, и он не может выйти на связь, а его все уже ищут.

– Часто ли поступают обращения, когда люди нуждаются в экстренной помощи соответствующих служб 01,02,03,04?

– Поступают, но основная масса – непосредственно в эти службы. К нам обращаются в случаях, если не могут туда дозвониться. Конечно, на все сообщения, поступающие через единый номер «112», организуется оперативное реагирование, и мы работники ЕДДС осуществляем контроль результатов такого реагирования.

– Работа дежурного диспетчера ЕДДС очень ответственна, – рассказывает заместитель директора Ленинского филиала ЕДДС И. Н. Веселова. – Диспетчер ЕДДС многое должен знать и уметь. В частности, нормативные документы и документы, регламентирующие деятельность оперативного дежурного и диспетчера системы 112, осуществлять сбор, обработку поступающей информации, проводить анализ и оценку ее достоверности, доводить ее до дежурно-диспетчерских служб и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. А в случае ЧС – сбор, оценка и контроль данной обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения. А также умение обеспечивать оперативное руководство управлением пожарными подразделениями, участвующими в ликвидации ЧС, и многое другое.

Следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций города, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. Все разговоры с дежурными и операторами-112 записываются. Бывают обращения в ЕДДС и по вопросам, не входящим в ее компетенцию, поэтому в диспетчерской службе работают специалисты, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий и многозадачность, то есть умение находить решение множества проблем. ЕДДС обеспечивает оперативное реагирование на поступающие обращения (звонки) граждан, а также способствует предупреждению возникновения ЧС, оповещая заранее об изменении погодно-климатических условий.

Словом, диспетчер должен знать не только оперативную обстановку в районе, но еще состав, структуру сил и средств, находящихся в зоне его ответственности, их задачи и порядок привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия.

– Летом 2022 года исполняется 10 лет работы нашей службы, – говорит Ирина Николаевна. – Нужно отметить, что все наши диспетчеры являются, если можно так сказать, ее ветеранами. Они заслуживают только слова благодарности за их добросовестный и очень ответственный труд. И свой первый юбилей коллектив ЕДДС встречает с позитивным настроем, высоким уровнем профессионализма, готовностью своевременно и оперативно реагировать при возникновении внештатной ситуации.

Корр. «Знамени».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2