Меню
16+

Сетевое издание znamia-leninsk (Знамя-Ленинск)

15.04.2021 05:17 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Андрей Бочаров о продолжении берегоукрепления и рокадной дороги: «Это историческое событие. Проект трудновыполним, но мы его реализуем»

Источник: www.volgograd.ru

В 2021 году стартуют работы по строительству 280-метрового участка берегоукрепления в Ворошиловском районе — такое решение принято сегодня главой региона Андреем Бочаровым в ходе выездного совещания в Центральном районе Волгограда, где введено в эксплуатацию 570-метровое защитное инженерное сооружение. Также профильные ведомства начинают подготовку проектов продления рокадной дороги в южную и северную части города.

570 метров берегоукрепления в районе улицы Химическая стали продолжением построенного в 2017 году масштабного сооружения, которое уже активно используется жителями. Новый «упорный пояс», возведённый в 2019-2020 годах, позволил защитить от негативного воздействия вод 14 гектаров прибрежной зоны, где находятся многоквартирные дома с 1300 жителями и другие объекты инфраструктуры.

«Когда мы в первый раз осматривали эту территорию с Волги, никто не верил, что это всё осуществимо. Но мы утвердительно сказали, что всё будет сделано — слово «если» для нас неприменимо, — отметил Андрей Бочаров. — И сейчас нас интересует дальнейшее развитие этих территорий. Уже в этом году, без промедления, нужно перейти к строительству следующего участка. Задача понятная, выполнимая и касается не только защиты берега, развития транспортной составляющей, а в целом инфраструктуры».

Новое берегоукрепление от улицы Циолковского в сторону Советского, Кировского районов составит порядка 5 км. Общая стоимость объекта оценивается в 7 млрд рублей. Строительство будет разбито на пять участков. Сразу же после выбора подрядчика первым начнут возводить отрезок длиной 280 метров в районе улиц Иркутская – Одесская. Реализация этой очереди позволит продлить набережную Ворошиловского района и сделать выход рокадной дороги к участку строительства нового здания арбитражного суда, на улицу Таджикскую с переходом на Рабоче-Крестьянскую.

Также главе города, профильным структурам областной администрации поставлена задача приступить к разработке проекта дальнейшего продолжения «нулёвки» до улицы Автомобилистов — эти этапы потребуют решения множества вопросов, в том числе в сфере земельных отношений.

«Нельзя эту работу делать без поддержки федеральных властей, муниципалитета, жителей. Нужно быть и нам самим убеждёнными, и жители должны понимать, что эта дорога даст дальнейшее развитие городу. Это уникальная возможность, которую нужно использовать. Если мы не будем мечтать о реализации таких проектов, не будет развития города. Кто думал, что мы построим берегоукрепление, построим рокадную? Да, проект берегоукрепления трудновыполним, но мы обязательно его сделаем все вместе. Это историческое событие», — выразил уверенность Андрей Бочаров.

Кроме того, рассмотрены варианты строительства Нулевой дороги в северной части Волгограда с учетом существующих берегоукрепительных сооружений в районе заводов «Красный Октябрь» и «Баррикады», строительства новых участков и реконструкции улицы Тракторостроителей. Общая протяженность трёх очередей может составить порядка 10 километров.

«Проекта такого масштаба ни в одном субъекте РФ нет, — сделал акцент председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. — Поэтому, конечно, будет федеральная поддержка. Команда, которую объединяет Андрей Бочаров, работает очень эффективно: все проекты реализуются на благо Волгограда, для развития Волгоградской области».

«Выполненный и запланированный комплекс работ решает задачу «развернуть город к Волге», чтобы река была доступна жителям, чтобы они могли здесь гулять, отдыхать, заниматься спортом», — отметил глава города Виталий Лихачёв.

Напомним, вопрос выполнения берегоукрепительных работ в регионе оставался нерешённым десятилетиями — большая часть подобных защитных сооружений была построена еще в советские годы. С 2014 года объёмы и качество реализации масштабных инфраструктурных проектов вышли на принципиально новый уровень — инициатива Волгоградской области получила поддержку федерального центра. Построены пять берегоукрепительных объектов в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3