Меню
16+

Сетевое издание znamia-leninsk (Знамя-Ленинск)

13.05.2020 06:57 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгоградской области завершен конкурс «Лучшая инклюзивная школа-2020»

Источник: www.volgograd.ru

13 образовательных учреждений Волгоградской области приняли участие в профессиональном смотре, презентовав экспертам и коллегам свои модели инклюзивного образования, уникальные программы и методики. Конкурс состоялся в дистанционном формате.

По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, конкурс прошел в двух номинациях: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад».

Первое место среди общеобразовательных организаций заняла школа № 4 имени Ю.А. Гагарина города Фролово — коллектив работает с особенными детьми на протяжении 27 лет. Здесь реализуют учебные программы для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития. Школа имеет статус региональной инновационной площадки и активно сотрудничает с кафедрой специальной педагогики и психологии ВГСПУ, с учреждениями социальной защиты и здравоохранения.

Лучшим среди детских садов стало подразделение «Тополек» детсада «Лукоморье» города Михайловки. Наряду с обычными сверстниками его посещают дети с нарушениями развития, слуха, речи. Специалисты ведут индивидуальную работу с каждым ребенком и его родителями. Взаимодействие с особенными детьми выстраивается с помощью коллективных и индивидуальных занятий. Чтобы ребята могли не только получать знания, но и учились общению, они вместе участвуют в различных конкурсах, фестивалях, праздниках.

Победители в обеих номинациях представят регион на всероссийском уровне. Кроме того, призерами конкурса стали школа № 31 города Петров Вал Камышинского района, детский сад № 9 «Золотой ключик» города Жирновска, Приморская средняя школа Быковского района, детский сад № 47 города Камышина.

Совершенствование системы инклюзивного образования — часть масштабной работы по поддержке семей с детьми, которая ведется с учетом приоритетов нацпроекта «Образование». Профессиональные психолого-педагогические, методические и консультационные услуги родителям оказывают на базе государственных и муниципальных школ, детских садов — всего насчитывается свыше 1,1 тысячи пунктов. С апреля 2019 года в консультационные службы обратились почти сто тысяч жителей региона. Особенно это важно для жителей отдаленных районов, сельской местности.

Согласно задачам, обозначенным губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, с 2019 года реализуют комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов: в 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача профессионалов-медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых. Кроме того, продолжается модернизация коррекционных школ региона — воспитанники интернатов №3 и №4 города Волгограда предстоящий учебный год начнут в обновленных кабинетах и мастерских.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5