В волгоградскую систему инклюзивного образования дополнительно введут 170 узких специалистов
В Волгоградской области продолжается развитие системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщает региональный комитет образования, науки и молодежной политики, с начала нового учебного года планируется увеличить норматив для обучения таких ребят с учетом их индивидуального образовательного маршрута, что позволит привлечь дополнительно в систему инклюзивного образования более 170 штатных единиц узких специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, тьюторов.
Отметим, в волгоградском регионе полностью сохранена сеть коррекционных образовательных учреждений, в которых обучается свыше 3,4 тысячи детей. В настоящее время специальные условия созданы в 240 образовательных организациях.
За последние пять лет работа по организации инклюзивного образования в Волгоградской области полностью переформатирована: создана система непрерывного образования – от рождения до профессионального образования; выросла численность детей-инвалидов, обучающихся по месту жительства. Также в регионе реализован комплекс мер, направленный на внедрение эффективных практик сопровождения школьников с расстройствами аутистического спектра и предпрофессиональной подготовки ребят с ограниченными возможностями здоровья. Это позволило внедрить новые технологии, открыть специализированные классы и создать мастерские. В большинстве специализированных школ обновлена материально-техническая база для реализации новых направлений предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов. Это делается с учетом потребности регионального рынка труда.
Напомним, задачу по поэтапному повышению доступности инклюзивного образования за счет увеличения штата узких специалистов губернатор Андрей Бочаров поставил в ходе встречи с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью. Мероприятие состоялось в конце мая в Волгоградской областной детской клинической больнице.
«Первый шаг необходимо сделать уже в этом году, а с 2020 года полностью обеспечить финансирование для организации работы необходимого количества специалистов», — отметил тогда Андрей Бочаров. По предварительным подсчётам, численность дополнительно привлеченных сотрудников может достигнуть 500 человек.
Также глава региона предложил создать рабочую группу по вопросам поддержки детей-инвалидов с участием профильных специалистов, экспертов, родителей особенных детей, представителей общественных организаций. Предстоит проанализировать востребованность действующих мер поддержки, а также внести предложения по корректировке системы. Особое внимание — коррекционным школам и реабилитационным центрам. Также важно учесть потребности таких семей из сельской местности — это не менее трети от общего числа.
«Должны быть конкретные результаты работы — каждый ребенок, каждый воспитанник должен получить весь необходимый набор услуг максимального качества», — подчеркнул губернатор. В 2020 году начнется наполнение профильной пятилетней программы.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.